Гарантийные обязательства
На все аккумуляторные батареи распространяется гарантия. Гарантийный срок зависит от вида АКБ:
Гарантия предоставляется при любом способе приобретения (покупка в наших магазинах, покупка через интернет-магазин, покупка по безналичному расчёту).
Гарантийное обслуживание и ремонт
Сохраняйте чек и документы на АКБ в течение всего гарантийного срока! Это избавит от проблем и недоразумений в случае возникновения гарантийного случая. Гарантийное обслуживание осуществляется по адресу: ул.Галичская д.108. Все возникающие вопросы можно задать по тел.:+7(4942) 300-120. При себе необходимо иметь заполненный гарантийный талон и кассовый чек.
Наш сервис предоставляет вам возможность один раз в течении гарантийного срока, полностью обслужить ваш АКБ БЕСПЛАТНО.
Гарантийные и не гарантийные случаи
Производственный брак или выход АКБ из строя по вине продавца являются безусловными причинами для получения бесплатного гарантийного обслуживания. Однако гарантия не распространяется на АКБ, неполадки в которых возникли в следующих случаях:
Виды заводского и эксплуатационного брака.
Для обеспечения надёжной работы аккумулятора и исключения неожиданного отказа в гарантийный период будет способствовать своевременная диагностика состояния аккумулятора и выявления производственного дефекта. А отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского или эксплуатационного брака.
Виды и характер проявления заводского брака.
1. Короткое замыкание (КЗ) между пластинами разной полярности.
Основные причины КЗ:
Повреждение сепаратора в процессе сборки, когда отдельные блоки пластин опускаются в корпус. При этом острый угол смежной пластины может повредить соседний конверт, и в месте повреждения возникает замыкание. Такой же эффект (КЗ) может вызвать неправильным размещением сепаратора в блоке пластин или перекосом отдельных пластин в самом блоке.
По технологии конверт-сепаратор должен выступать над пластиной на 5-7мм, это гарантирует хорошую изоляцию пластин друг от друга. Если по какой-то причине размеры конверта по высоте оказались несколько меньшими, то тогда, при малейшей неточности сборки может возникнуть замыкание разно-полюсных пластин в верхней части блока.
Признаки КЗ:
При КЗ аккумулятор в определенных условиях (особенно в летнее время) может сохранять работоспособность, но его пусковая мощность значительно снижается. То есть, банка с КЗ теряет способность отдавать энергию, как и принимать её при заряде. Это зависит от прочности образовавшегося контакта между пластинами разной полярности.
КЗ снижает напряжение в одной из банок на 1,5-2,0В. Определить КЗ можно измерением плотности электролита. В дефектной банке плотность электролита снижается более интенсивно, чем в остальных. Зимой в дефектной банке электролит может замёрзнуть.
При стационарном заряде дефектная банка в аккумуляторе не «кипит». Плотность электролита при заряде увеличивается медленнее, чем в остальных банках, либо совсем не поднимается, сколько бы батарея не стояла на заряде.
При стартерном разряде (на стенде, на пробник-вилку и т.п.) банка в аккумуляторе с КЗ интенсивно «кипит».
2. Обрыв внутренней цепи в соединительных деталях АКБ (обрыв цепи).
Основные причины обрыва цепи:
Дефект сварки, скрепляемых соединительных деталей АКБ, когда в этих соединениях нет надёжного контакта. Тогда обычно говорят, что имеется «холодный спай». При «холодном спае» расплавленный свинец образует лишь механическое соединение, не сливаясь в одно целое. При нагрузке стартерными токами контакт ещё больше ухудшается и затем место «холодного спая» расплавляется и образуется обрыв (распайка перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода борна «+» или «-», обрывом полублока положительных электродов).
В основном этот дефект проявляется при продолжительном (затрудненном) пуске двигателя, либо при тряске во время движения.
Признаки обрыва цепи:
Обнаруживается по отказу в работе стартера во время пуска двигателя при исправной цепи батарея-стартер. Отказ может наступить неожиданно во время запуска двигателя.
При разряде на вилку-пробник при низком напряжении происходит нагрев полюсного вывода с дефектной сваркой.
Нет возможности проверить на вилку-пробник из-за низкого уровня напряжения под нагрузкой и малой величине ЭДС без нагрузки.
Проверка зарядным устройством показывает, что АБ не принимает заряд.
Причины и признаки проявления эксплуатационного брака.
Эксплуатационный брак в нерабочей аккумуляторной батарее возникает в случае нарушения условий эксплуатации, а также естественного износа, при котором меняются (ухудшаются) эксплуатационные характеристики аккумуляторной батареи. Нарушения условий эксплуатации, конечно же, ведёт к ускорению естественного износа эксплуатационных характеристик аккумулятора.
Если тестовые результаты диагностики не подтверждают наличие заводского брака, то рассматриваются признаки неисправности аккумуляторной батареи и определяется характер проявления эксплуатационного брака.
Виды нарушений условий эксплуатации аккумулятора.
1. Эксплуатация аккумуляторной батареи в режиме недозаряда или перезаряда, вызванного неисправностями генератора, регуляторе напряжения.
2. Неисправность компонентов штатного и дополнительного электрооборудования автомобиля вызывающие несанкционированный разряд аккумулятора во время стоянки (утечка).
3. Отсутствие контроля над уровнем электролита над блоками пластин в банках и своевременной доливки дистиллированной воды.
4. Нарушения правил и сроков хранения аккумуляторных батарей.
5. Неправильный подбор аккумуляторной батареи на автомобиль.
6. Использование стартерной аккумуляторной батареи не по назначению (не для запуска двигателя).
7. Отсутствие ухода за чистотой корпуса, крышки и клемм аккумуляторной батареи (попадание грязи в банки через пробки и вентиляционные отверстия увеличивает саморазряд, плохой контакт клемм затрудняет запуск). Плохое крепление аккумулятора к посадочному месту может привести к механическим повреждениям корпуса аккумулятора, негативного влияния вибрации и его разгерметизации.
Причины трудного запуска аккумулятором стартера:
1. Разряжение аккумулятора. Если причина разряжения АБ неизвестна, то тогда необходимо проверить вольтаж зарядки электрооборудования на предмет исправности генератора (в первую очередь – блока выпрямителей), реле регулятора, натяжение ремня привода генератора. В случае недозаряда, батарея значительную часть нагрузки от включенных потребителей автотранспортного средства принимает на себя, глубоко разряжаясь.
2. Недостаточный уровень электролита. Скорость снижения уровня электролита в банках аккумуляторной батареи зависит от температуры электролита (температуры окружающей среды летом и зимой), величины зарядного напряжения от генератора, интенсивности эксплуатации автомобиля (суточного пробега), технологии производства пластин и самого аккумулятора. Если не контролировать уровень электролита, то снижение уровня ниже нормы может привести к её полному отказу.
3. Аккумулятор перегрет и «кипит». Это указывает, что аккумулятор перезаряжен либо у него слишком большая плотность электролита (возможно в аккумулятор доливали электролит вместо воды). Внешне воздействие перезаряда проявляется по вздутию боковых стенок корпуса аккумулятора, отклеившиеся и скрученные от чрезмерного нагрева этикетки, а электролит имеет помутнённый цвет.
4. Глубокая сульфатация пластин. В любом аккумуляторе при разряде взаимодействии активной массы пластин с электролитом образует сульфат свинца, который оседает на отрицательно заряженной пластине. Такой сульфат свинца имеет тонкокристаллическую структуру и при заряде легко преобразуется в свинец и двуокись свинца. То есть если после разряда аккумулятор не получил заряд, то сульфат свинца не преобразуется в свинец и двуокись свинца. Такие многократные разряды и образовывают крупные кристаллы сульфата на пластинах. Эти кристаллы закупоривают поры активной массы пластин и препятствуют проникновению электролита. А, как известно, на пусковую мощность аккумуляторной батареи влияет суммарная поверхность пластин (площадь, участвующая в процессе токообразовании). Такой аккумулятор нуждается в заряде либо замене.
5. Повышенный саморазряд.
Основные причины:
- загрязнение электролита попаданием грязи, различных примесей, доливкой недистиллированной воды со щелочью и солями;
- утечка тока через остатки электролита на поверхности батареи, который появляется при бурном газовыделении во время заряда;
- износ пластин в процессе эксплуатации и разрушение сепаратора;
- хранение батареи при высоких температурах;
- короткое замыкание, вызванное шламом (осыпавшейся активной массы пластин).
Нормальный уровень саморазряда исправной полностью заряженной батареи составляет 0,2 – 0,3% в сутки. Саморазряд считается повышенным, если падение ёмкости батареи превышает 2% в сутки.
6. Короткое замыкание (КЗ). Возникает при эксплуатации батареи в режиме недозаряда либо перезаряда, при оплывании активной массы пластин и скапливании в виде шлама на дне батареи.
Определить КЗ, как дефект эксплуатации можно по изменению цвета электролита или после вскрытия батареи.
Обычно КЗ, как дефект эксплуатации проявляется после 12 месяцев эксплуатации аккумуляторной батареи.
7. Повреждение корпуса, крышки или клемм.
Плотная окисная плёнка на полюсных выводах может привести к затруднению пуска двигателя. Наличие белого налёта на установочном месте или отсутствие уровня электролита хотя бы в одной из банок может указывать на течь в корпусе батареи. Наличие влажных пятен вокруг полюсных выводов может говорить об их разгерметизации из-за плохого крепления батареи к посадочному месту, некачественной припайки борна к полюсному выводу и высокой вибрации. Повышенная температура электролита в летнее время или в случае перезаряда способна вызвать течь электролита через вентиляционные отверстия, через пробки, щели клемм или из-под крышки корпуса, так как под влиянием внутреннего давления образовавшиеся газы и поднявшийся уровень электролита ищет себе выход.
Вывод можно сделать такой: если Вы покупаете аккумуляторную батарею в специализированной розничной сети АКБмаркет с квалифицированной сервисной поддержкой, то Вам не обязательно знать все нюансы сервиса, диагностики и эксплуатационных особенностей аккумуляторной батареи, а просто выполнять рекомендации продавца и сервис-менеджера.
Винниченко Сергей Сергеевич «Автомобильные стартерные аккумуляторные батареи: теория и практика».